Электрическая схема установки с генератором 14.3771:
1 - щиток приборов;
2 - резистор подвозбуждения (56 Ом, 2 Вт);
3 - разъем для тахометра;
4 - силовая положительная клемма;
5 - разъем цепи подвозбуждения генератора
Генератор 14.3771
В новых разработках мотоциклов “Урал” применен генератор 14.3771. При его разработке ставились следующие задачи: генератор должен быть мощнее, чем генераторы предыдущей серии; обеспечивать положительный баланс электроэнергии во всех режимах эксплуатации мотоцикла; габаритные и присоединительные размеры остаться без изменений. В конструкции генератора 14.3771 эти требования выполнены. Наибольшему изменению подверглась конструкция ротора. Щеточный узел вынесен из внутренней полости генератора на задний хвостовик вала. Применены контактные кольца с диаметром меньше, диаметра вала, в результате чего увеличился срок службы колец вследствие уменьшения окружной скорости скольжения щеток, повысилась виброустойчивость.
В конструкции применен встроенный выпрямительный блок, состоящий из восьми силовых диодов, размещенных на алюминиевых радиаторах задней крышки генератора. Шесть диодов составляют выпрямительный мост, а два в мотоциклетной модификации генератора не используются. В электрическую схему введены дополнительно три диода (ток 2 А), которые расположены на пластмассовой “подкове” обрамляющей внутренний край выпрямителя. Благодаря этому удалось исключить прохождение тока разряда при включенном зажигании и неработающем двигателе, разгрузить контакты замка зажигания при работающем двигателе.
В конструкции генератора 14.3771 применен интегральный регулятор Я212А11Е (или 36.3702), встроенный в щеточный узел. Регуляторы идентичны и полностью взаимозаменяемы. Порог срабатывания регулятора – 13,6 - 14,4 В.
Электрическая схема генераторной установки (рис. 6.23) отличается от обычной. При включении зажигания загорается контрольная лампа “ЛК”, чем подтверждается работоспособность цепи подвозбуждения. После запуска двигателя на выводе “D+” появляется напряжение, равное напряжению аккумуляторной батареи, лампа “ЛК” гаснет. На случай перегорания лампы “ЛК” параллельно ей включен резистор “R” (56 Ом, 2 Вт).
Во время работы генератора на клемме “W” возникает переменное напряжение, частота которого зависит от частоты вращения коленчатого вала. Генератор 14.3771 может быть установлен на мотоциклы “Урал” вместо генератора предшествующей конструкции.