Вторник, 23.04.2024, 21:36
Меню сайта
Друзья Custom26
Статистика
TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов
Новое на форуме
  • нужна помощь (18)
  • Электронный впрыск топлива на мотоциклы Днепр и Урал (5)
  • бсз (1)
  • Трубогиб (13)
  • алмазные диски (1)
  • Продам Иж юпитер-5 переделанный под чоппер (0)
  • Может кто знает где можно купить магниты на номер (0)
  • Uraley@Dneperson (0)
  • Сколько можно ездить боком на кривом оппозите? (2)
  • Бесхозный сайт (1)
  • Мутант оппозитный, долгостройный. (133)
  • ОБОД (10)
  • Слайдеры для мотоциклов (0)
  • ФУОЗ зажигание сарумана (0)
  • Повышение мощности двигателя (7)
  • Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

    На Главную сайта |
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: Berkut, Кабзон  
    Форум мото-самоделкиных » Рем.зона » Для всех » Ремонт тросика
    Ремонт тросика
    Berkut Дата: Суббота, 03.01.2009, 22:35 | Сообщение # 1
    Большой, нелетающий птиц
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 387
    Статус: Offline
    Старенькая статейка. Взята из мото 8/99 стр 72. Который когда то ещё спускался до ремонта русских мотоциклов. Все кто ездиют на "тяжолых" мотоциклах, хоть разок до рвали тросик сцепления. Так что материал может пригодиться.

    "В самом деле, - возразит кто-то, - зачем паять оборванный тросик, ведь проще купить новый? Тем более, что вещь эта нынче недефицитная и стоит недорого". "Да, - согласимся мы, - если магазин с тросиками находится за углом". Если же чуть дальше, то времени на поход туда вы затратите больше, чем на ремонт старого троса, - настолько просто и быстро это делается.
    Есть и другая причина, способная подвигнуть байкера взяться за паяльник. Всякий, кто пробовал установить на свой мотоцикл "рогатый" руль, сталкивался с тем, что стандартные тросы управления, как правило, оказываются коротки. Выход из ситуации - применить длинные тросики от тульских мотороллеров, но и их зачастую приходится укорачивать и дорабатывать по месту. А можно изготовить полностью самодельный трос, используя оболочки и наконечники от двух старых, и при этом сделать его сразу такой длины, какая требуется.

    Но чтобы процесс действительно занял считанные минуты, нужно знать нехитрые правила, о которых мы и постараемся рассказать. Из инструмента потребуется, конечно же, паяльник, притом не любой, а мощностью не менее 100 Вт. А поскольку паять мы собираемся сталь, то делать это нужно с кислотным флюсом. То есть необходима паяльная кислота: профессионалы добавляют термин "травленая". Ее несложно получить в домашних условиях. Для этого надо в обычную соляную кислоту бросить несколько кусочков цинка, взятого, например, из старой батарейки. Когда процесс выделения газа прекратится, слейте полученную жидкость - и у вас в руках та самая "травленая паяльная кислота".

    Теперь приступим.

    Самый простой случай: оборвался наконечник. Неисправность очень характерная для "днепровских" тросов, где бобышка выполнена а виде грубой штамповки из листовой стали, а роль наконечника выполняет проволочка, намотанная на кончик троса и пропаянная обычным мягким припоем. При обрыве использовать наконечник повторно не удастся по причине отсутствия его как такового. Поэтому рассмотрим альтернативный вариант (и, кстати, куда более надежный). Для верности предварительно облудите кончик троса с использованием упомянутого кислотного флюса, затем наденьте на него две гайки МЗ (лучше, если они будут латунные: легче паяются. Но можно и стальные), оставив выступать 2-3 мм, затем тщательно пропаяйте. Будьте внимательны: перед началом операции не забудьте надеть на трос бобышку!

    Фото 2. Зажмите получившийся наконечник в тиски и небольшим молотком аккуратно расклепайте выступающий кончик троса. Затем снова все тщательно пропаяйте. Возможно, придется немного поработать надфилем, чтобы новый наконечник легко входил в бобышку и не выступал из нее.

    Фото 3. Бывает так, что трос перетирается не у наконечника, а в месте выхода его из оболочки. В этом случае придется изготовить новую жилу для старой оболочки, используя "родные" бобышки и наконечники. Для начала отпаяйте наконечники с обрывков старого троса. Если это не получается сделать с помощью паяльника, - выручит паяльная лампа или просто газовая горелка: нагрейте наконечник в ее пламени до расплавления припоя, а затем быстрым движением плоскогубцев снимите его с троса. Кстати, напаивая наконечник на новый трос, не забудьте слегка расклепать его выступающий конец, как на фото 2.

    Фото 4. Чтобы изготовить новую жилу, потребуется кусок стального троса. Как правило, на отечественных мотоциклах для привода сцепления применяется трос диаметром 3,5 мм, а "газа" - 2 мм. Они нередко продаются в хозяйственных магазинах и на рынках бухтами по 10 и более метров и бывают двух видов. Первый свит из нескольких более тонких тросиков, а во втором жилки-проволочки сразу свиты в один толстый трос. Предпочтение следует отдать второму типу, так как он обеспечит более мягкую работу привода. Но вот нужный кусок троса отмерен и остается его каким-то способом откусить. Не стоит пытаться делать это кусачками или бокорезами - кончик непременно расплетется и в дальнейшем с ним сложно будет работать. Лучше взять острое зубило и перерубить трос на алюминиевой или медной плите. Можно воспользоваться пассатижами, как показано на фото. Если же место перекусывания предварительно пропаять, то результат будет просто превосходным.

    Фото 5. Если вы были внимательны и заметили перетирание троса до того, как он окончательно порвется, то можно починить его вообще без замены деталей. Но для начала поврежденное место нужно тщательно промыть кисточкой, смоченной в бензине, особенно если тросик был смазан. К замасленному металлу припой не пристанет.

    Фото 6. В том случае, когда оборваны всего пара-тройка жилок, достаточно просто как следует облудить поврежденное место, и все будет в порядке. Если же, напротив, то же количество жилок "осталось в живых", а остальные оборваны, то надежнее сделать так. По возможности, заплетите оборванные жилы "в исходное положение", а затем возьмите тонкий многожильный провод, зачистите его и обмотайте поврежденное место, как показано на фото. Затем все нужно тщательно пропаять. Как правило, тросик перемещается в оболочке с некоторым зазором и небольшое его утолщение не помешает этому процессу. Можно сделать более грамотно: отпаяйте один из наконечников, выньте трос из оболочки и, перевернув его "вверх ногами", припаяйте обратно. В этом случае в точке перетирания окажется неповрежденный участок, а отремонтированное место переместится внутрь оболочки. Такой тросик прослужит не меньше нового.

    Фото 7. Теперь, наконец, вернемся к высоким рулям и к вопросу о том, как удлинить оболочку троса. Потребуется отрезок металлической трубки длиной 15-20 мм, внутренний диаметр которой равен наружному диаметру оболочки. Концы обеих оболочек нужно аккуратно обрубить все тем же острым зубилом и поместить внутрь трубки так, чтобы место стыка располагалось посередине. Вот и вся технология; жилу изготовьте из подходящего троса описанным выше способом.

    Фото 8. Правила хорошего тона предполагают свежеизготовленный или отремонтированный трос смазать. Способов сделать это существует множество, но, пожалуй, самый удобный из Них - шприцом. Закрепите на его конце кембрик или шланг подходящего диаметра, наберите около 2 мл масла и действуйте, как показано на фото. Масло лучше взять погуще: что-нибудь вроде ТАД-17 или МС-20. После такой "инъекции" трос полезно будет подвесить в вертикальном положении и оставить так на несколько часов, чтобы масло хорошенько растеклось внутри, а лишнее вытекло.

    Фото 9. Предыдущий способ лучше всего подходит для тросика "газа" с его маленьким наконечником. Трос сцепления или тормоза смазать так не удастся: мешают бобышки. В этом случае поступим по-другому. Возьмите бутылку и налейте в нее немного масла. В верхней части оболочки троса намотайте изоленту, изобразив некое подобие пробки. Заткните бутылку пробкой так, чтобы конец троса вместе с бобышкой оказался внутри, переверните ее и перемещайте тросик за свободный конец вверх-вниз до тех пор, пока масло не покажется с противоположной стороны. Если бутылку чем-нибудь нагреть (вы еще не убрали горелку?), то в ней образуется избыточное давление и процесс пойдет значительно быстрее. Можно взять пластиковую бутылку и, сжимая ее рукой, получить тот же эффект.
    Как видите, наука нехитрая и секреты ее несложны. Надеемся, что приведенные выше правила помогут вам избежать ситуации, когда "мотоцикл в гараже, трос порвался, запасного нет, хожу пешком". А мы и старый починили. Легко.

     
    DL Дата: Воскресенье, 04.01.2009, 12:04 | Сообщение # 2
    Новогодний юзвер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 21
    Статус: Offline
    Писали когда-то хорошие статьи...

    Про смазку троса из статьи узнал немного нового.

     
    Romzes Дата: Воскресенье, 04.01.2009, 23:20 | Сообщение # 3
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Я делаю так. Припой в стальную столовую ложку. Плавлю. Конец троса в кислоту, и следом в расплавленый припой --> пролудил. Беру тонкую медную проволоку. Отжигаю. Наматываю на трос виток к витку сколько нужго для бобышки. В кислоту это дело--->в припой. Чуток надфилем и все пучком mellow
     
    Berkut Дата: Понедельник, 05.01.2009, 08:38 | Сообщение # 4
    Большой, нелетающий птиц
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 387
    Статус: Offline
    Я делаю почти так же, только вместо медной проволоки у меня есть тонкая хирургическая сталь - тоже неплохо паяиться, ещё и кусочек удобно отрезать ровнять. Ну вместо надфиля можно и лепестковым кругом зачистить.
     
    Romzes Дата: Понедельник, 05.01.2009, 10:21 | Сообщение # 5
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Quote (Berkut)
    вместо надфиля можно и лепестковым кругом зачистит

    И снести все нах можно.
     
    Кабзон Дата: Понедельник, 05.01.2009, 10:37 | Сообщение # 6
    Магнавод-гряземеситель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Статус: Offline
    а я иду и покупаю новый трос-это проще laugh
     
    Romzes Дата: Понедельник, 05.01.2009, 10:45 | Сообщение # 7
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Quote (Кабзон)
    а я иду и покупаю новый трос-это проще

    И у нового троса не выезжая с гаража слетает бобышка. laugh
     
    Berkut Дата: Понедельник, 05.01.2009, 11:04 | Сообщение # 8
    Большой, нелетающий птиц
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 387
    Статус: Offline
    Ага, щас новый трос такое Г что проще самому бобышку замонстрячить!
    А тем более когда коробка днепрячья на Уральском движке трос подгонять надо же.
    Quote
    И снести все нах можно.

    А надо аккуратно и мелкой наждачкой! Снесни и надфилем можно при желании agree
     
    Valerыч Дата: Понедельник, 05.01.2009, 11:04 | Сообщение # 9
    Первый юзвер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 92
    Статус: Offline
    О! Полезно! У меня на тросе сцепления и обратном газа вылезло пару жилок, подпаяю и пипец. Раньше как-то не думал что можно так подпаять сам трос. Паял только бобышки.

    V-twin рулез!
     
    Вождь Дата: Среда, 07.01.2009, 17:12 | Сообщение # 10
    Группа: Друзья
    Сообщений: 23
    Статус: Offline
    Ну наверно эт многие знают!Если в дороге накрылся,то гайка с резьбой м6,два камня и до дома дехать можно!А чтоб гайка не улетала в процессе расклепания:вместе с тросом продеть какой нить провод или тесьму,что попадётся под руку,и удерживать!На неделю такого ремонта мне на муравье хватало!
     
    Форум мото-самоделкиных » Рем.зона » Для всех » Ремонт тросика
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Хостинг от uCoz