История мотоциклов. Мотоцикл тогда и мотоцикл сейчас - Форум мото-самоделкиных
Воскресенье, 11.12.2016, 09:05
Меню сайта
Друзья Custom26
Статистика
TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов
Новое на форуме
  • Электронный впрыск топлива на мотоциклы Днепр и Урал (5)
  • бсз (1)
  • Трубогиб (13)
  • алмазные диски (1)
  • Продам Иж юпитер-5 переделанный под чоппер (0)
  • Может кто знает где можно купить магниты на номер (0)
  • Uraley@Dneperson (0)
  • Сколько можно ездить боком на кривом оппозите? (2)
  • Бесхозный сайт (1)
  • Мутант оппозитный, долгостройный. (133)
  • ОБОД (10)
  • Слайдеры для мотоциклов (0)
  • ФУОЗ зажигание сарумана (0)
  • Повышение мощности двигателя (7)
  • SUZUKI KATANA GSX750E(дорожник)по запчастям. (0)
  • Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

    На Главную сайта |
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: Berkut, Bearhart 
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Ретроскоп » История мотоциклов. Мотоцикл тогда и мотоцикл сейчас
    История мотоциклов. Мотоцикл тогда и мотоцикл сейчас
    Romzes Дата: Понедельник, 05.01.2009, 20:39 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    В 1885 году Готлиб Даймлер построил в Германии двухколесный экипаж с целью испытать свой новый двигатель внутреннего сгорания. Именно тогда и была заложена концепция мотоцикла, которая в целом не изменилась до наших дней: водитель сидит над двигателем, управляет передним колесом посредством прямого (незамкнутого) руля, а ведущим колесом является заднее.

    Примерно половину времени своего существования мотоциклы рассматривались как более доступное, чем автомобиль, транспортное средство из-за своей простоты (и, следовательно, дешевизны). Ситуация изменилась во второй половине ХХ века, когда в развитых странах Европы и в США появились недорогие автомобили, дающие больший комфорт водителю и пассажирам, и к тому же способные перевозить больше груза. Интерес к мотоциклу как средству транспорта резко пошел на убыль.

    И лишь в конце прошлого столетия интерес к мотоциклам вновь возрос, но уже как к средству для занятия спортом, отдыха, развлечений, создания определенного имиджа. Простота, экономичность и дешевизна мотоциклов уступили место технической «навороченности», броскому дизайну и высокой стоимости, во многом диктуемой конъюнктурой рынка. Достаточно простые одно- и двухцилиндровые двухтактные двигатели стремительно вытеснялись многоцилиндровыми четырехтактными. Жидкостное охлаждение, многоклапанные механизмы газораспределения с изменяемыми фазами, электронные бесконтактные системы зажигания и впрыска топлива стали внедряться на серийные мотоциклы. Практически во все системы мотоцикла проникли микропроцессоры.

    Несмотря на усложнение конструкции, весовые показатели мотоциклов улучшились благодаря широкому применению пластмасс и материалов, ранее применявшихся в авиакосмической промышленности: магния, титана, кевлара. Появились рамы сложной пространственной формы, изготовленные из алюминиевых сплавов. Подвески стали иметь не только лучшие характеристики по гашению колебаний, но и приобрели большой диапазон регулировок. Возросшим динамическим показателям мотоциклов и скоростям (так, в начале XXI века серийные мотоциклы преодолели барьер скорости в 300 км/ч) стали соответствовать более эффективные дисковые тормоза и антиблокировочные системы.

    Но прогресс коснулся не только конструкции мотоцикла. Применение компьютеров и новейших технологий во всех сферах производства, от проектирования до изготовления деталей, сократило время подготовки новых моделей в десятки раз. Таким образом, у ведущих мировых мотоциклетных заводов появилась возможность обновлять модельный ряд несколько раз в год.

    Возникли направления в конструкциях мотоциклов, различия между которыми определяются по трем критериям: назначению машины, ее компоновке и дизайну. Правда, в странах с большой численностью населения и низким уровнем жизни (Китай, Индия, Вьетнам, страны Латинской Америки и др.) сохранилось утилитарное отношение к мотоциклу. Эксплуатируемые в этих странах машины (рабочим объемом двигателя до 400 см3) в своей массе составляют около 3/4 мирового парка мотоциклов. Однако по своему техническому уровню они отстают на несколько десятилетий от продукции ведущих мотоциклетных фирм.

    В настоящее время в мире ежегодно производится около 35 миллионов различных мотоциклов. Крупнейшие производители — Китай и Индия (более 100 мотозаводов, работающих в основном по японским лицензиям), Япония («Кавасаки», «Сузуки», «Хонда», «Ямаха»), Южная Корея («Делим», «Хесон» и др.). США имеет только одного крупного мотопроизводителя (не считая сборочных заводов) — это «Харлей-Дэвидсон». Кроме того наращивает выпуск мотоциклов «Виктория» концерн «Поларис». В Европе делают мотоциклы в Италии («Априлия», «Бенелли», «Джилера», «Дукати», «Каджива», «МВ-Агуста», «Мото-Гуцци», «Пьяджо», «Хускварна» и др.), Германии (БМВ, МЦ), Австрии (КТМ), Великобритании («Нортон»), Швеции («Хусаберг»), Чехии («Ява»). В России в настоящее время работают три мотозавода: «ЗиД» (г. Ковров), «Ижевские мотоциклы» (г. Ижевск) и «ИМЗ-Урал» (г. Ирбит), их общий годовой выпуск не превышает 30 тыс. единиц. Кроме того, существует мотопроизводство на Украине («Днепр») и в Белоруссии («Минск»).

    Взято с motolib

     
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Ретроскоп » История мотоциклов. Мотоцикл тогда и мотоцикл сейчас
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Хостинг от uCoz