Суббота, 20.04.2024, 14:48
Меню сайта
Друзья Custom26
Статистика
TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов
Новое на форуме
  • нужна помощь (18)
  • Электронный впрыск топлива на мотоциклы Днепр и Урал (5)
  • бсз (1)
  • Трубогиб (13)
  • алмазные диски (1)
  • Продам Иж юпитер-5 переделанный под чоппер (0)
  • Может кто знает где можно купить магниты на номер (0)
  • Uraley@Dneperson (0)
  • Сколько можно ездить боком на кривом оппозите? (2)
  • Бесхозный сайт (1)
  • Мутант оппозитный, долгостройный. (133)
  • ОБОД (10)
  • Слайдеры для мотоциклов (0)
  • ФУОЗ зажигание сарумана (0)
  • Повышение мощности двигателя (7)
  • Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

    На Главную сайта |
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Berkut, Bearhart  
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Ходовка » Гасить и не колебаться
    Гасить и не колебаться
    Romzes Дата: Понедельник, 05.01.2009, 15:01 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Прокатился я как - то в один и тот же день на двух разных «Уралах - Соло» . Первый буквально плыл по дороге , аки Конек - Горбунок по небу, другой же подскакивал на каждой ямке, подобно охромевшему мерину . Владельцы рассказали, что все дело в амортизаторах задней подвески: у того, что на каждой ямке лупцевал меня под зад, стояли родные «ураловские», а у того , что ехал мягко, - китайские.

    Да, именно Китай уже несколько лет поставляет нам продукцию, которая пользуется спросом у «оппозитчиков» . По их отзывам, китайские амортики работают лучше ( подвеска становится мягче, лучше гасит удары ) и не требуют ухода довольно долгое время. Важный момент: китайские изделия неразборные, так что в случае поломки отремонтировать их практически невозможно ...
    Как тут не захотеть разобраться, какие амортизаторы лучше покупать мотоциклисту - ремонтопригодные, но «дубовые» или неразборные, но мягкие .
    Побегав по магазинам, приобрели не только ирбитский ( образец № 1) и «днепровский» ( № 2), но еще и китайский ( № 3) амортизаторы. Наткнулись и еще на один ( № 4): это чудо - юдо - скорее всего, гибрид трех предыдущих образцов . Но он странно выглядит: отвратительное качество сварных швов, отсутствует пылезащитный кожух ... И гадать нечего: № 4 - «левак» . Но для чистоты эксперимента мы «погоняем» его вместе с другими амортизаторами на стенде .
    Еще до лабораторных испытаний сверили габаритные и установочные размеры с заводскими чертежами - и «китаец» сразу выбился из общей массы: его длина превысила норму на 25 мм . Ну и что из того ! Это разве что немного увеличит дорожный просвет и задерет зад мотоцикла. Повышение центра тяжести на управляемость окажет скорее пагубное влияние, но часто ли «Уралы» круто закладывают в поворот до чиркания об асфальт клапанными крышками ... Гораздо хуже то, что при такой замене угол отклонения карданного вала увеличится, что повлечет ускоренный износ шарниров. Не понравилось и то, что диаметр отверстия в верхней втулке сайлент - блока составил 12 мм против 10 положенных . Конечно , не ахти как сложно перепрессовать сайлент - блок, но тем не менее ... Остальные три амортизатора полностью соответствуют габаритным требованиям завода .
    Вооружившись заводской документацией, отправились в лабораторию управляемости и плавности хода уважаемого Московского научного автомобильного и автомоторного института . .
    Испытания амортизаторов проводили следующим образом. Испытательный стенд полностью имитировал работу подвески: с разными скоростями «гонял» шток туда - обратно, постоянно измеряя усилие сжатия и отбоя . По требованиям завода - производителя, усилие отбоя должно быть в 4-5 раз больше усилия сжатия . Мы учли то обстоятельство, что на усилие отбоя в большей степени влияет жесткость пружины, нежели усилие сжатия .
    На основании показаний, полученных с приборов стенда, сделали такие выводы. Работоспособный один лишь «китаец» - образец № 3. «Днепровский» № 2 занял второе место в рейтинге работоспособности - он уступил «победителю», так как продемонстрировал отсутствие сопротивления на ходе сжатия, № 1 поначалу выдавал стабильные характеристики и сжатия, и отбоя, однако после десятка - другого качков сопротивление на ходе отбоя снизилось в три раза (!), что свидетельствует о поломке клапана. «Чемпионом» со знаком «минус» стал № 4: во время испытаний из него полностью вытекла рабочая жидкость .
    Из гистограмм, построенных по результатам стендовых испытаний, видно, что оптимальным набором характеристик обладают «китаец» ( мягкая пружина и мягкие характеристики сжатия и отбоя ), а также № 2 ( «дубовая» пружина и ломовая характеристика отбоя вполне уживаются, но с одной оговоркой: отсутствует сопротивление на ходе сжатия ). Теперь о пружинах . Специалисты единогласно пришли к заключению, что в амортизаторах № 1 и № 4 они изготовлены не из пружинной стали, а из «сырой» проволоки: после испытаний «сели» на 12 и 14 мм соответственно. Еще огрехи: смещение центра верхнего витка относительно нижнего составило более 6 мм, соосность остальных витков нарушена . Это недопустимо! Пружина «китайца» оказалась немного мягче, чем у «днепровского» изделия . Не очень жесткая характеристика гидравлики сжатия вкупе с мягкой пружиной избавляют подвеску мотоцикла от врожденной «дубовости» . У обоих этих образцов пружины изготовлены по всем правилам, из действительно пружинной стали.

    Итак, экспертиза показала: работоспособным оказался только один амортизатор - № 3. У амортизатора № 2 отсутствует сопротивление на ходе сжатия , № 4 неработоспособен - из цилиндра полностью вытекает рабочая жидкость. № 1 во время испытаний резко поменял характеристику на ходе отбоя. Пружины работоспособны у № 2 и 3, другие никуда не годятся из - за больших остаточных деформаций и потери соосности витков.

    Автор: Сайт "Ne-Standart"

     
    Berkut Дата: Понедельник, 05.01.2009, 21:59 | Сообщение # 2
    Большой, нелетающий птиц
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 387
    Статус: Offline
    А ещё статью можно дополнить Обмягчёнными уральскими/днепровскими амортизаторами. Они между прочим и разборные и работают сносно. По крайней мере подо мной.
     
    Romzes Дата: Понедельник, 05.01.2009, 22:08 | Сообщение # 3
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Quote (Berkut)
    По крайней мере подо мной

    laugh
     
    Valerыч Дата: Понедельник, 05.01.2009, 23:32 | Сообщение # 4
    Первый юзвер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 92
    Статус: Offline
    Могу добавить, что на колясыче днепрячьи амморты мягковаты, всегда ездил на зажатых пружинах, а аморт люльки мегадубовый, причём и гидравлика и пружина...

    V-twin рулез!
     
    Кабзон Дата: Вторник, 06.01.2009, 00:00 | Сообщение # 5
    Магнавод-гряземеситель
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 99
    Статус: Offline
    повышенная длина китайских аммортов-большущий минус!!!!появляется бешенная вибрация и ехать не очень комфортно,зато он работает. laugh выходит-нужно выбирать-ездить на нерабочих аммортах без вибраций,или на аммортах рабочих,но...увы вибрируя булками.выход есть:можно купить с иномоторазборки амморты и не мудиться.может прийдется переделать уши,но зато на долго.если заморачиваться с иномото аммортами,лучше ставить с крупнолитражников,т.к.у небольших чепперов очень дохлые пружины.ну об этом подробнее напишит аграном.он уже табун собак съел на этом
     
    Berkut Дата: Четверг, 12.03.2009, 08:55 | Сообщение # 6
    Большой, нелетающий птиц
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 387
    Статус: Offline
    Наткнулся вот на такой ЗАЗоцикл, так и не понял каким образом он срастил амортизаторы с вилкой
     
    Berkut Дата: Четверг, 12.03.2009, 09:02 | Сообщение # 7
    Большой, нелетающий птиц
    Группа: Модераторы
    Сообщений: 387
    Статус: Offline
    Quote
    ну об этом подробнее напишит аграном.он уже табун собак съел на этом

    Кстати хотелось бы услышать мнение спеца.
     
    Romzes Дата: Четверг, 12.03.2009, 23:52 | Сообщение # 8
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Quote (Berkut)
    не понял каким образом он срастил амортизаторы с вилкой

    Все тупо - глупо! Накинул на перья пружины - как на ЯВЕ 634 и все. Упор пружин в нижнюю доп траверсу. Гидравлика в пере.

    ЗЫ Понт череватый забиванием какахами полостей (под кожух пружину) По всей видимости вилочка слабовата оказалась, вот и натянули пружины с аморта.

     
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Ходовка » Гасить и не колебаться
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz