Суббота, 20.04.2024, 02:53
Меню сайта
Друзья Custom26
Статистика
TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов
Новое на форуме
  • нужна помощь (18)
  • Электронный впрыск топлива на мотоциклы Днепр и Урал (5)
  • бсз (1)
  • Трубогиб (13)
  • алмазные диски (1)
  • Продам Иж юпитер-5 переделанный под чоппер (0)
  • Может кто знает где можно купить магниты на номер (0)
  • Uraley@Dneperson (0)
  • Сколько можно ездить боком на кривом оппозите? (2)
  • Бесхозный сайт (1)
  • Мутант оппозитный, долгостройный. (133)
  • ОБОД (10)
  • Слайдеры для мотоциклов (0)
  • ФУОЗ зажигание сарумана (0)
  • Повышение мощности двигателя (7)
  • Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

    На Главную сайта |
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Berkut, Bearhart  
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Ретроскоп » ТИЗ АМ-600
    ТИЗ АМ-600
    Romzes Дата: Понедельник, 27.04.2009, 02:44 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    ТИЗ АМ-600, которые выпускал Таганрогский инструментальный завод №65 имени Сталина, - пожалуй, самые совершенные среди всех довоенных мотоциклов советского производства. История их создания типична для того периода мотопрома. После отказа от производства мотоциклов на Харьковском автосборочном заводе в Таганрог передали документацию по тамошнему 3М-375. Но одновременно завод получил задание адаптировать к условиям советских дорог зарубежный прототип - английский 600-кубовый BSA. Для этого создали группу разработчиков во главе с инженером Я.В. Когановым.

    Рабочие чертежи мотоцикла, получившего индекс АМ-600, составили в 1935 году. Хочу подчеркнуть, что, вопреки существующему мнению, литеры "АМ" не означают "армейский мотоцикл". Некоторые исследователи, упорно повторяя эту версию, даже не хотят задуматься о том, как бы они расшифровали в этом ключе литеры "БМ", присвоенные перспективным 1200-кубовым машинам этого же предприятия. Могу предложить вариант: "Бытовой мотоцикл". Это, конечно, шутка, на самом же деле "АМ" и "БМ" были, видимо, просто литерами, обозначавшими тип машины.

    Первые пять опытных образцов построены в первой половине 1936 года. А в мае того же года эту модель - по заводской документации ТИЗ-1 - утвердили в производство. Несмотря на то, что АМ-600 внешне очень напоминал прототип BSA, конструктивно сильно отличался - в основном из-за усиления ходовой части и упрощения в целом. Например, верхний треугольник рамы, литой у прототипа, на ТИЗ был изготовлен из двух труб и двух литых соединительных узлов. Передняя вилка взята от BSA, но явно другой модели, большей кубатуры.

    В целом ТИЗ АМ-600 был добротной конструкцией в духе английской школы мотоциклостроения. В соответствии с канонами этой школы, коробка передач находилась в отдельном картере, а щиток приборов располагался в бензобаке. Запуск кикстартером осуществлялся только "через декомпрессор". Руль мотоцикла крепился к вилке через резиновые амортизирующие втулки. На нем располагались кнопка сигнала и переключатель света, две вращающиеся рукоятки - справа дроссельной заслонки, слева опережения зажигания, две манетки (левая - декомпрессора, правая - воздушного корректора) и рычаги переднего тормоза (справа) и сцепления (слева). Педаль заднего тормоза - слева по ходу мотоцикла. Интересно, что на рабочих чертежах на виде сверху изображен спидометр типа Smith, установленный на верхней траверсе передней вилки над фарой. Однако в тот момент советская промышленность так и не освоила производство этого точного механизма, и спидометр - совершенно другой конструкции - появился на мотоциклах ТИЗ лишь через три года.

    Двигатель мотоцикла - 1-цилиндровый, нижнеклапанный, рабочим объемом 595 см3, с наклоненным вперед цилиндром. Коленчатый вал разборный. Система смазки комбинированная - под давлением и разбрызгиванием. Отдельная масляная магистраль смазывала направляющую втулку впускного клапана.

    Карбюратор МК-17 типа Amal имел вполне современную для той поры конструкцию. Его корпус поначалу изготавливали из бронзы, позднее - из легких сплавов.

    4-ступенчатая коробка передач практически полностью повторяла конструкцию BSA. Сцепление - многодисковое, сухое: семь фрикционных дисков расположены между металлическими ведущими и ведомыми. На левой цапфе коленвала установлен пружинный демпфер для сглаживания рывков в трансмиссии, смазка цепи - через специальный патрубок, служащий одновременно и сапуном двигателя. Весь механизм первичной передачи заключен в защитный кожух.

    С самого начала конструкторы предусмотрели использование в системе электрооборудования магдино, т. е. объединенных в единый агрегат магнето и генератора ("динамо" по терминологии тех лет), однако из-за задержек в освоении этого узла пришлось временно устанавливать простое магнето. Поэтому на мотоциклы на заводе монтировали электропроводку, предусмотренную для схемы с магдино, а часть незадействованных проводов укладывали под щиток приборов. Упоминания о магнето в заводской инструкции нет, зато в "Наставлении по войсковому парковому обслуживанию мотоцикла "АМ-600" от 1938 года можно найти специальный раздел о правилах ухода за аккумуляторными батареями, который начинается с фразы: "Отсутствие на мотоциклах "АМ-600" динамо требует особо тщательного ухода за аккумулятором". То есть формально на всех чертежах и во всех инструкциях магдино было, а фактически все электрооборудование, кроме системы зажигания, работало от аккумулятора, который приходилось периодически подзаряжать. Магдино МД-132 появилось, видимо, не ранее 1939 года.

    Интересно, что проводка мотоцикла выполнена очень качественно, и на каждом проводе крепилась латунная бирка с его номером.

     
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Ретроскоп » ТИЗ АМ-600
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz