Четверг, 28.03.2024, 17:50
Меню сайта
Друзья Custom26
Статистика
TopMoto.ru - рейтинг мото - сайтов
Новое на форуме
  • нужна помощь (18)
  • Электронный впрыск топлива на мотоциклы Днепр и Урал (5)
  • бсз (1)
  • Трубогиб (13)
  • алмазные диски (1)
  • Продам Иж юпитер-5 переделанный под чоппер (0)
  • Может кто знает где можно купить магниты на номер (0)
  • Uraley@Dneperson (0)
  • Сколько можно ездить боком на кривом оппозите? (2)
  • Бесхозный сайт (1)
  • Мутант оппозитный, долгостройный. (133)
  • ОБОД (10)
  • Слайдеры для мотоциклов (0)
  • ФУОЗ зажигание сарумана (0)
  • Повышение мощности двигателя (7)
  • Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

    На Главную сайта |
    [Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: Dimos, Berkut  
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Тех. Бюро » Мотоцикл - на воздушной подушке
    Мотоцикл - на воздушной подушке
    Romzes Дата: Вторник, 06.01.2009, 10:35 | Сообщение # 1
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline

    Этот малогабаритный аппарат на воздушной подушке не случайно назван мотоциклом. Масса, скорость, мощность и грузоподъемность у него почти такие же, как и у этих популярных двухколесных машин. А сделать его даже проще, чем мотоцикл. Основание АВП — это платформа-корпус, на которой смонтированы две силовые установки — маршевая и нагнетательная, сиденье водителя и органы управления аппаратом.

    Платформа-корпус цельнодеревянная: ее палуба, днище, накладка и аэродинамическое кольцо нагнетателя из четырехмиллиметровой фанеры, стойки-направляющие, ориентирующие воздушный поток, — из липовых брусков толщиной 40 мм (их максимальная толщина располагается на трети длины, считая от носа), уголки и опорные лыжи — березовые. Все эти элементы собираются на казеиновом клее, лишь аэродинамическое кольцо приформовывается к корпусу полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным связующим. На эпоксидке крепятся и усиливающие косынки. В заключение корпус вышкуривается, пропитывается олифой и окрашивается.

    Юбка — важный элемент конструкции, участвующий в организации воздушной подушки. Сделана она из брезентовой полосы, прикрепленной мелкими гвоздями к палубе. Низ юбки подшит и стянут шнуром.

    Сиденье водителя (в данном случае взято от карта) опирается на аэродинамическое кольцо и крепится 8-мм шпилькой (спереди) и к картеру нагнетателя (сзади). Выше спинки располагается полиэтиленовая канистра емкостью 2 л — топливный бак. Так высоко он поднят для того, чтобы топливо поступало к карбюраторам самотеком. Одной заправки хватает примерно на 15-20 мин работы двигателей (в зависимости от режима).

    Для привода нагнетателя использован доработанный двигатель ИЖ-112. Суть доработок в следующем: уменьшен объем камеры сгорания — степень сжатия повысилась до 8,5, мощность двигателя возросла до 18 л.с. при 4600 об/мин. Коробка передач отрезана, и стандартный генератор заменен на магнето от тракторного пускача. Двигатель оборудован всасывающим диффузором и выхлопными трубами-глушителями.

    К хвостовику коленчатого вала присоединена ступица воздушного винта с пусковым шкивом. Четырехлопастный винт диаметром 670 мм и шагом 700 мм изготовлен из двух одинаковых двухлопастных винтов, соединенных крестообразно. Материал — береза. К ступице двигателя он крепится тремя шпильками М8 и центрирующим болтом М12. Статическая тяга такого винта — 40 кгс.

    Двигатель установлен над платформой на трех трубчатых дугах 33 мм. Две боковые дуги прикреплены к картеру через резиновые прокладки, задняя — прямо к головке цилиндра.

    Маршевый двигатель — от мотоцикла М-111. Мощность его 11 л.с. при 5500 об/мин. Переделки почти те же: отрезана коробка передач, установлены магнето, диффузор и глушитель, к хвостовику коленвала присоединен воздушный винт со ступицей и пусковым шкивом. Диаметр винта 800 мм, шаг 400 мм, статическая тяга — 30 кгс.

    Двигатель установлен вниз цилиндром, что позволило понизить положение центра тяжести и уменьшить габариты всего аппарата. Однако у такой компоновки обнаружился существенный недостаток: свечу иногда заливает топливом, и двигатель глохнет. Поэтому как выход из положения видится использование головки цилиндра от мотоцикла М-107, на которой свеча установлена сбоку.

    Управление сосредоточено у сиденья водителя. Справа — сектор газа и тумблер зажигания нагнетателя, слева — сектор газа и тумблер маршевого двигателя.

    Перед сиденьем водителя — ножной пост управления аппаратом. Вокруг вертикальной оси, закрепленной в платформе, поворачивается педальный параллелограмм, тяга от которого (дюралюминиевая труба 14 мм) проходит под палубой к хвостовому рулю поворота. Руль установлен позади ограждения маршевого воздушного винта и работает в потоке, отбрасываемом его лопастями.

    Каркас руля изготовлен из сосновых реек (максимальная толщина 18 мм у носка руля), обтянут капроновым чулком и оклеен двумя слоями микалентной бумаги.

    Вес «мотоцикла» 70 кг. При весе водителя 65-75 кг аппарат способен передвигаться на высоте 5-6 см со скоростью 65-70 км/ч.

    Теперь о том, как пользоваться машиной. Первым запускается маршевый двигатель. После того как он заработает устойчиво, включается двигатель нагнетателя. Дать поработать ему на малых оборотах, после чего водитель занимает свое место.

    Во время движения управление осуществляется путем изменения положения центра тяжести аппарата. Для незначительного изменения курса достаточно небольшого отклонения туловища водителя в ту или иную сторону. При резком изменении курса работают еще и рулем поворота. Надо помнить, что аппарат реагирует на отклонение руля с некоторым запозданием. В этом и заключается своеобразие управления «мотоциклом» на воздушной подушке в отличие от любого другого вида наземного транспорта.

    Рис. 1. Конструкция мотоцикла на воздушной подушке:
    1 – педали (привод руля направления), 2 – платформа-корпус, 3 – сиденье, 4 – сектор газа, 5 – тумблер включения зажигания двигателя нагнетателя, 6 – тяга (привод руля направления), 7 – лопасть нагнетателя, 8 – пусковой шкив, 9 – двигатель нагнетателя, 10 – магнето, 11 – топливный бак, 12 – опорные дуги, 13 – воздухозаборник карбюратора, 14 – выхлопные трубы-глушители, 15 – мото-рама, 16 – маршевый двигатель, 17 – воздушный винт, 18 – руль направления, 19 – ограждение воздушного винта, 20 – шарниры руля направления, 21 – юбка, 22 – шпильки.

    Рис. 2. Платформа-корпус АВП:
    1 – накладка, 2 – усиливающая косынка (8 шт.), 3 – аэродинамическое кольцо нагнетателя, 4 – палуба, 5 – днище, 6 – продольная опорная лыжа, 7 – поперечная опорная лыжа, 8 – стойки-направляющие.

    Рис. 3. Привод руля направления (поворотный руль):
    1 – педали параллелограммного типа, 2 – втулка вала поворота, 3 – тяга, 4 – шарниры руля направления, 5 – руль направления.

    Рис. 4. Ступица воздушного винта (маршевого и нагнетательного):
    1 – вал двигателя, 2 – ступица, 3 – пусковой шкив, 4 – воздушный винт, 5 – шайба, 6 – центрующий болт М12, 7 – шпилька М8.

    Рис. 5. Заготовки воздушных винтов: 1 – маршевого; 2 – нагнетателя.

    Рис. 6. Схема крепления двигателей.

    Рис. 7. Схема подвески руля направления (поворотного руля).

    Рис. 8. Это сверхлегкое транспортное средство — своеобразный «мотоцикл» на воздушной подушке. Его достоинства — простота конструкции, высокая проходимость и вполне приличная скорость по любому бездорожью, по болотистой местности, возможно даже преодоление небольших водных преград.

    Рис. 9. Особенно рационально решена двигательная установка:
    моторы М-111 и Иж-П2 работают в оптимальном температурном режиме за счет потока воздуха, создаваемого винтами двигателей.

    Рис. 10. Фотография «Мотоцикл на воздушной подушке».

    Автор: М.Шитиков, г.Батайск, Ростовская обл.

     
    Valerыч Дата: Вторник, 06.01.2009, 11:16 | Сообщение # 2
    Первый юзвер
    Группа: Проверенные
    Сообщений: 92
    Статус: Offline
    А если нагнетательный двигатель помощнее, то можно будет и по воде летать? eek

    V-twin рулез!
     
    Romzes Дата: Вторник, 06.01.2009, 11:29 | Сообщение # 3
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Valerыч, Вес «мотоцикла» 70 кг. При весе водителя 65-75 кг аппарат способен передвигаться на высоте 5-6 см со скоростью 65-70 км/ч.
     
    umelec Дата: Вторник, 08.09.2009, 12:47 | Сообщение # 4
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Статус: Offline
    У меня хоть и не воздушная подушка, но аэро мотоцикл имеется :
    http://aerokat.newmail.ru/index.htm
    Назвал я его аэрокатом. Для себя обалденный драйв. Продавать пробовал, больно много бюрократии, бросил.
    В этом году только по зиме и покатались, на воду один раз только вырвались.
     
    Romzes Дата: Четверг, 10.09.2009, 02:14 | Сообщение # 5
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    umelec, у меня к тебе вопрос: кто у тя в мастерской дизайнер???
     
    umelec Дата: Четверг, 17.09.2009, 08:31 | Сообщение # 6
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Статус: Offline
    Старшая дочь.
    http://www.kbmtc.ru/p13.htm
     
    Romzes Дата: Четверг, 17.09.2009, 12:47 | Сообщение # 7
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    Так она дизайнер кастомов иль только араграфии?7
     
    umelec Дата: Суббота, 26.09.2009, 04:33 | Сообщение # 8
    Группа: Пользователи
    Сообщений: 12
    Статус: Offline
    Пробовала все. А сейчас игрушки в магазине раскладывает по полкам.
    Творчества 0,000012 , а зарплата 25. Папа не может дать такой зарплаты.
    Меня не бросили, но дизайна в моих мотоциклах стало меньше.
     
    Romzes Дата: Воскресенье, 27.09.2009, 00:37 | Сообщение # 9
    Admin
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 1014
    Статус: Offline
    umelec, мдяяяя. Не айс ситуация. Таж фигня - работаю сейчас в охране сутки через трое (гарантия стабильной манеты) sad

    ЗЫ Ну ежли не побрезгуешь помощью - обращайся - помогу по дизайну чем смогу. Мне в радость увидеть свою мысль в металле!!! wink

     
    Форум мото-самоделкиных » Самопал » Тех. Бюро » Мотоцикл - на воздушной подушке
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Хостинг от uCoz