Теперь о коммутаторах. Микросхема КР1055ХП1 (ХП2, в оригинале это Hall-effect pickup ignition controller L497) рассчитана на работу с трамблером с датчиком Холла. Соответственно, в зубильном коммутаторе импульсы с трамблера подаются прямо на вход микросхемы. В коммутаторе на входе стоит каскад-формирователь крутых фронтов, который превращает двуполярный синусоидальный сигнал индукционного датчика в однополярные прямоуголильники a la датчик Холла, подаваемые на вход микросхемы(почему сделано именно так, а не использован специальный контроллер для систем зажигания с индуктивным датчиком - L484 или его отечетсвенный аналог, большая загадка...). ИГОРЬ твоя микросхема Вообще аналоговая заглени сначало в справочники потом спорь.
Я НАШЕЛ ЧТО МОЖЕТ ДАЖЕ МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ КОММУТАТОР, НО НЕ ЧЕГО О ИЗМЕНИИ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ НЕ СКАЗАННО!!
Принцип работы электронных коммутаторов «Искра», «ИскраPlus» такой же, как и в других коммутаторах – на основе cигналов от датчика Холла (ДХ) коммутатор включает ток через первичную обмотку катушки зажигания (КЗ) для ее насыщения и прерывает его для формирования во вторичной обмотке КЗ импульса высокого напряжения, что и приводит к искровому пробою. Отличие представляемых коммутаторов от большинства других состоит в том, что этим процессом управляет микропроцессор (МкП), а не аналоговая микросхема (АМ). Это позволяет:
оптимизировать энергию каждой искры без ненужного перегрева силового транзистора, особенно на низких оборотах двигателя
АМ не может точно определить момент насыщения КЗ, поэтому «берет упреждение», чтобы не ошибиться. Чем ниже обороты, тем больше «упреждение», а следовательно ненужный перегрев. Пример: жара, пробка, двигатель часами работает на холостых оборотах. На улице 30°С, под капотом вообще 90°С, коммутатор работает на предельных тепловых режимах. Кристалл силового транзистора постепенно теряет свои свойства и в конце концов наступает электрический пробой. Кстати, в коммутаторах серии «Искра» предусмотрена защита и от электрического пробоя, которую устанавливают еще только на Московском заводе. Остальные производители коммутаторов почему-то этим пренебрегают.
исключить влияние старения элементов на параметры выходного сигнала
АМ «опирается» в своих «расчетах» на значения пассивных элементов (резисторы, конденсаторы). Эти элементы помимо начального разброса параметров могут «стареть», т.е. их значения уменьшаются вплоть до нуля. Поэтому АМ начинает все больше «ошибаться» в «расчетах» что в конце концов приводит к выходу коммутатора из строя. МкП лишен такого недостатка, т.к. имеет встроенные «часы», которые не зависят ни от чего, даже от напряжения питания.
оснастить коммутатор дополнительными функциями, даже не свойственными этому типу устройств
Описание функций, которыми оснащены коммутаторы серии «Искра», Вы можете прочесть в прилагаемой к ним инструкции по эксплуатации. Это уникальное свойство коммутаторов серии «Искра», ничего подобного другие производители не делают. О пользе дополнительных функций мы судим по отзывам потребителей, поступающим в нашу фирму. Абсолютно всем нравится функция аварийного режима, ее осваивают быстрее всего. Функции встроенной диагностики привлекают внимание в основном людей с техническим образованием или складом ума. Известны случаи, когда после «консилиума» знакомых и специалистов вокруг неработающего двигателя хозяин сам, прочитав инструкцию, обнаруживал неисправность за 5 минут, большая часть из которых ушла на прочтение самой инструкции. Есть и курьезные истории, например, один человек с удивлением обнаружил неисправность нашего коммутатора (увы, бывает) с помощью... самого же коммутатора. И в тот же день приобрел такой же.
гибко управлять всем процессом искрообразования
Микропроцессор в состоянии не только «выдавать» искру в ответ на каждый импульс ДХ, но и две (три) искры, если это необходимо (на режимах пуска двигателя), а также анализировать весь процесс в более широком масштабе, например, определять режимы разгона или торможения двигателя и даже прогнозировать «поведение» ДХ на определенный интервал времени вперед. Это, в частности, позволяет корректировать процесс искрообразования с учетом износа прерывателя-распределителя для компенсации его погрешности. Конечно, все это только до известных пределов. Для демонстрации возможностей коммутаторов серии «Искра» выпускаются рекламно-демонстрационные стенды (под заказ), где коммутатор "поет" популярные песенки... искрой.
ИГОРЬ ТЫ НЕ НАПИСАЛ КАК ВСЁ ЖЕ РАБОТАЕТ ОЗУ НА 2Т????
Добавлено (20.01.2009, 14:01)
---------------------------------------------
Quote (Romzes)
Не надо пиво - съешь свой каска
Это большой вопрос кто будет есть свой каска......
Добавлено (20.01.2009, 14:10)
---------------------------------------------
ЭБУ или микропроцессорный блок управления зажиганием (или блок управления двигателем с подсистемой управления зажиганием) - с датчиками и коммутатором. Системы зажигания, в которых применяется такой вариант управления зажиганием имеют общее название микропроцессорные системы зажигания. В этом случае блок управления получает информацию о работе двигателя (обороты, положение коленчатого вала, положение распределительного вала, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости и пр.) от датчиков и по результатам алгоритмической обработки этих данных управляет коммутатором, который, в свою очередь, управляет накопителем энергии. Регулировка опережения зажигания реализована программно в блоке управления.
Коммутаторы в микропроцессорных системах зажигания также называются "воспламенитель" (igniter).
По этому надо чётко знать о чём мы говорим о БСЗ или ЭБУ.
Безконтакная система отличается от штатной отутствием контактов (и там пошли разные бонусы длительная искра, мощная искра, повторяющаяся искра, способность к самотестированию и т.д.)
Эфект однозначно есть, но измение угла опережения зажигания оставленно от штатной системы господа!!